Энтомологи назвали короеда в честь сына и оторвали ему голову

Новый азиатский жук-короед Acanthotomicus enzoi назван в честь обыкновенного сопляка по имени Лоренцо (Энцо). Хорошо, конечно, когда родители энтомологи!

Энтомологи Энтони Когнато и Сара Смит обсуждают нового жука и сына. Фото: Be Noble Photography.

Это не первый короед, которого Энтони Когнато и Сара Смит из Университета штата Мичиган (США) назвали в честь сына: в 2017 году чести удостоился малолетка Лукас Уайлд Когнато (или просто Дикий Люк) – насекомое из Эквадора получило имя Camptocerus lucwildi. Говорят, у ученых есть еще дитя, чье имя они дали какому-то жуку, только мы не смогли отыскать его в интернете. Итого все три ребенка в этой жукастой семейке уже при жуках – полный фулл-хаус! Не удивимся, если и в честь себя любимых Когнато и Смит назвали по жуку.

Короед Camptocerus lucwildi.

Еще один свежий короед получил имя Acanthotomicus diaboliculus – «дьяволенок». Не знаем, что именно вдохновило авторов описания на это имечко. Быть может, тоже чье-то чадо – или, скорее, исчадие. Этот жучок был обнаружен в Китае, в провинции Юньнань, а A. enzoi – в центре Таиланда. Оба буренькие и шипастые. «Вот почему мы назвали одного в честь нашего сынули, – оправдывается Сара Смит. – Он тоже может быть немного колючим».

Acanthotomicus diaboliculus (вверху) и Acanthotomicus enzoi (внизу). Да, справа у A. enzoi оторвана голова. Ученые уверяют, что оторвали ее для анализа ДНК. Но мы-то понимаем, что это намек колючему Лоренцо: будешь плохо себя вести – батя тебе голову оторвет!

Этих двух жучков энтомологи изучали лет пятнадцать, прежде чем поняли, что это новые виды, признается Энтони Когнато. Всего на счету семейной пары уже больше сотни описанных жуков. Вскоре у них выйдет книга о 315 амброзиевых жуках (так англоязычные специалисты называют долгоносиков из подсемейств короедов и плоскоходов), обитающих в Юго-Восточной Азии, 63 из которых – новые для науки. Уверены, к моменту публикации хитрые ученые нарожают себе еще кучу спиногрызов, чтобы назвать в их честь этих насекомых.

Златоглазка Chrysopa niki, названная в честь малолетней малявки Ники. Эндемик Кипра, не родственный другим видам своего рода. Самец вверху, самка внизу.

Что ж, они не первые и явно не последние, кто называет новые виды в честь собственных детей. В прошлом году осьминог из рыбьего живота был назван Lepidoctopus joaquiniв честь Хоакина, сынишки одного из авторов описания. В 2012 году орнитолог назвал индонезийскую сипуху Tyto almae в честь дочурки Алмы – в качестве извинения за то, что постоянно отсутствовал дома и не игрался с ней. В том же году была описана открытая в фотосети Flickr малайзийская златоглазка Semachrysa jadeв честь Джейд, дочки первого автора исследования. Еще одна златоглазка – Chrysopa niki с Кипра – получила имя дочери одного из описавших ее энтомологов в этом году.


Текст: Виктор Ковылин. Научная статья: The Coleopterists Bulletin (Cognato & Smith, 2020)

Все права на данный текст принадлежат нашему журналу. Если вам понравилось его читать и вы хотите поделиться информацией с друзьями и подписчиками, можно использовать фрагмент с активной ссылкой на эту статью. С уважением, Батрахоспермум.

Вас также могут заинтересовать статьи:
Вьетнамского жука назвали в честь Егора Летова
Жучок-грибовичок: на попке хитиновый снеговичок
Новый род осьминогов обнаружен в животах прожорливых рыбех

Комментарии:

Высказать свое мудрое мнение