Правдивая история о больных костях ужасных волков с неожиданным и жутким финалом

Неподалеку от Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе раскинулись битумные озера Ла-Брея, знаменитые многочисленными находками вымерших животных позднего плейстоцена. В расположенном там же Музее Пейджа хранится богатая коллекция искореженных древней инфекцией костей ужасных волков (Canis dirus). Уродливые наросты и зажившие трещины, дырчатые черепа и бедренные кости – последствия остеомиелита, гнойно-некротического процесса в костной ткани, развившегося в результате проникновения туда бактерий через кровоток при ранениях и травмах. Смотреть на это больно, и от глаз посетителей кости спрятаны в музейные закрома, где их рассматривают только самые стойкие ученые.

Реконструкция ужасного волка в Музее Пейджа в Лос-Анджелесе (США).

Отважная женщина-остеолог, чье имя нельзя называть, не боялась изучать эти ужасные, как сами волки, находки ледникового периода. Кости восхищают ее. Опытный взгляд проникает сквозь вашу кожу и любуется очертаниями фаланг, позвоночника и скул. Еще чуть-чуть, и она попросит вас завещать ей ваш череп после смерти. Но мысли возвращаются к груде древнего волчьего остеомиелита, развалившейся перед ней на столе. Многие повреждения настолько обширны, что кажется невероятным, что волки с ними жили. Не остеомиелит убил этих зверей, а битумная яма. Решив попиршествовать завязшими в битуме мамонтами и верблюдами, ужасные волки завязли сами, встретив там черную смерть.

За пределами ямы волки сохраняли дееспособность. Самостоятельно выжить настолько больные особи вряд ли могли. Очевидно, они получали поддержку от здоровых членов стаи. Это позволяло продлить жизнь, ранам – затянуться, костям – зажить, пусть и в столь скрученном и неприглядном виде. В этой коллекции ужасов женщина увидела следы альтруизма, щедрости и взаимопомощи.

Она так прониклась исследованием, что практически ощущала боль тех древних несчастных волков. Будто не закончились их страдания в битумной яме тысячи лет назад, а перенеслись в наш век, чтобы кто-то мог их заново прочувствовать. Иногда ей даже снилось, как она смотрела вниз и видела вместо своих ног волчьи лапы.

И вдруг она заболела. Остеомиелит таинственным образом проник в ее ногу. Кости ее стопы вскоре оказались пронизаны дырочками, и отдельные фрагменты проступили наружу через разверзнувшуюся плоть. Инфекция быстро продвигалась от стопы к голени, и, чтобы остановить ее распространение, ногу пришлось ампутировать до колена.

Сейчас женщина носит протез, на котором нарисовала волка. Аллюзия эта – мистическая. От ужасных волков заразиться она никак не могла – их кости вместе с болезнью давно мертвы, тысячи лет запертые в природном асфальте. Настоящие обстоятельства инфекции так и остаются загадкой. Как с ней связаны древние волки и предшествовавшие болезни сновидения – вопрос за гранью науки, из области «секретных материалов», и женщина-ученый не может подобрать ему рациональное объяснение.


Текст: Виктор Ковылин. По мотивам: The Last Word On Nothing

Все права на данный текст принадлежат нашему журналу. Если хотите поделиться информацией с вашими подписчиками, обязательно ставьте активную ссылку на эту статью. С уважением, Батрахоспермум.

patriomanis-americana

Вас также могут заинтересовать статьи:
Панголин-американец зацепил хвостом эоцен
Не самые исповедимые пути поиска ископаемых
Таинственное исчезновение и возвращение Белохвостика

Комментарии:

Обсуждение закрыто.